Каждый день многие люди становятся заложниками мошенников. Стоит разобраться, как вернуть деньги, украденные с карты мошенниками при покупке товаров.

Процесс возврата денежных средств, списанных с банковской карты для покупки товара/услуг, выведенных мошенниками и не полученных продавцом товаров, может затянуться на долгий срок. Это связанно с участием многих лиц в подобной финансовой операции. В данном процессе задействованы банки, предоставившие свои услуги по выдаче карты клиенту, по переводу платежа на счет продавца товара, а также онлайн сервисы по проведению платежей.

Если вы стали заложником подобной ситуации первоочередным действием должно стать обращение в банк, в котором был открыт счет, из которого в последующим были списаны средства. Процесс возврата денег будет состоять из следующих этапов:

1. Собственник банковской карты должен написать соответствующее заявление.

2. Банк начинает разбирательство, узнает реквизиты банка-получателя средств для покупки товара, наличие посредников при переводе средств, и другие обстоятельства дела.

3. Банк, принявший платеж, информирует продавца товара об обращении покупателя и запрашивает перечень документов, подтверждающих факт выдачи товара.

4. На основании предоставленных документов банки-участники процесса совместно с правоохранительными органами проводят расследование. Исчезновение может произойти по следующим причинам:

- технические неполадки программного обеспечения. В данном случае определяется причина сбоя, устраняется и восстанавливается процесс перевода денег;

- пропажа средств по вине мошенников. Данный факт может быть выявлен в случае получения товара другим лицом, который не является собственником банковской карты. Далее процесс разбирательства будут вести сотрудники правоохранительных органов.

5. В случае отсутствия документов, свидетельствующих о получении товара, операция может быть признана мошеннической, а виновным назван продавец. В таком случае банк-получатель возвращает деньги за товар покупателю, а продавец компенсирует эту сумму.